Продолжается работа над мозаичными иконами и макетом иконостаса. В дни успенского поста настоятель прихода протоиерей Валерий Волощук встретился с мастерами-мозаичистами в Беларуси. Тема встречи - завершение первой иконы в иконостасе главного храма комплекса в честь святого Георгия Победоносца - образа нашего Спасителя Иисуса Христа. Мастера работали над ним очень долго. Уникальность работы в том, что иконостасы редко исполняются полностью в мозаике, тем более очень мелкомодульной. Автор проекта - руководитель Центра храмового искусства имени прп. Андрея Рублева, советник патриарха Александр Солдатов - лично изготовил основу для иконостаса. За образец былы взяты мозаики монастыря Хора Константинополя (XIV век). Сохранившиеся до наших дней они считаются лучшими в мире. Выкладывает мозаики ученик школы Минского Елизаветинского монастыря мастер Александр Ясюкайть.
Каждый нюанс важен при изготовлении мозаичных икон. Очень трудно найти смальту подходящего оттенка. Несмотря на то, что ее варят в мастерских петербурга и италии, среди мастеров ценится мозаика, сваренная в советское время. Тяжело изготавливать золотую смальту, покрытую тончайшим слоем стекла. Львовские мастера делают это лучше всех. Золотая смальта изготавливается ручным способом по древней технологии. Производство начинается с выдувания сосудов из очень тонкого прозрачного стекла толщиной 0,1 – 0,5 мм. Это стекло режется на квадратики размером примерно 10 x 10 см - кантарели. На них укладываются золотые листы тонкой фольги. На кантарель с фольгой затем выливается горячая масса из более толстого стекла. Таким образом оба стеклянных слоя плотно соединяются и образуют золотой «блин». После этого золотые «блины» отправляются в обжиговую печь для закалки. После отжига блин режется стеклорезом и разламывается вручную.