Зачем крестят младенцев

Автор Артемий, июня 14, 2011, 20:51:49

« назад - далее »

Раб божий Константин

Лично мое мнение что: люди не знающие о Христе и никогда о Нем не слышащие тем не менее, с моей точки зрения могут спастись, т.к. судить Он будет не по внешним делам, а по состоянию сердца ибо Он милостивый.

Наталия Хучуа

Священное Писание прямо говорит, что спасение возможно только во Христе (Деян. 4, 12): "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Протоиерей Олег Давыденков: [spoiler]http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_37_all.shtml[/spoiler]-здесь очень доходчиво объясняет без чего спасение невозможно.

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от декабря 02, 2012, 18:53:51  
Чтобы отличить Христианство от ересей.
Вот и Символ Веры приняли для того, чтобы еретические учения не заражали христианство и было понятно как и в Кого веруют христиане.

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от декабря 02, 2012, 19:43:10  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 02, 2012, 18:53:51  
Чтобы отличить Христианство от ересей.
Вот и Символ Веры приняли для того, чтобы еретические учения не заражали христианство и было понятно как и в Кого веруют христиане.
Вот! Но если по философствовать, получается, что собирались епископы и в итоге принимали Символ Веры, дополняя его. Но по факту это было вероучение основанное на мнениях. (Я категорически не отрицаю Символ Веры, и стараюсь сочетаться ему)

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от декабря 02, 2012, 21:01:50  
Вот! Но если по философствовать, получается, что собирались епископы и в итоге принимали Символ Веры, дополняя его. Но по факту это было вероучение основанное на мнениях. (Я категорически не отрицаю Символ Веры, и стараюсь сочетаться ему)
А тут не надо философствовать. Тут или веришь, что Дух Святой был на Вселенском Соборе или не верить. Другого не дано. 
Разговор не идет о вашем принятии Символа Веры. Если православный, значит должен принимать каждое догмат там написанный. Тут разговор идет о другом. Православные собирают Соборы для отсекания ереси, а инославные говорят, что каждый может понимать по-своему, что такое христианство и кто Христос, потому что дух так ему говорит. И каждое мнение надо уважать. Например, считаешь, что Христос - это Богочеловек - это твое мнение и я уважаю его, а я считаю, что Христос человек и это мое мнение и его нужно уважать. А вместе мы будем христианская церковь.

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от декабря 02, 2012, 02:06:31  
Цитата: Инна Игоревна от декабря 01, 2012, 22:20:17  
Есть мнение, что не крещеные не спасутся...
Я не его сторонник, но оно существует.
Извините, тогда вы не Православные если считаете так.
Вместе с вифлиемскими младенцами.

Пообжигаемся мы на своей категоричности.

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 03, 2012, 00:44:27  
Вместе с вифлиемскими младенцами.
Пообжигаемся мы на своей категоричности.

Категорически не согласен.
Вифлеемские младенцы пример не к месту, если Вы имеете ввиду, что раз они не крещены, то не наследуют Царствия Божия и не спасутся. Я этого не говорил и не подразумевал.
Это требует более обоснованного ответа, прежде всего авторитетного богословского мнения святых отцов.
Но лишь отмечу, что когда мы говорим о Спасении в смысле посмертного Богообщения во всей ее полноте, то она возможна при соблюдении основных условий:
- принятия Иисуса Христа как Богочеловека - Сына Божия;
- исполнения заповедей Евангелия, Апостольских правил и постановления Соборов, что только позволяет иметь правильное понимание и почитание Бога, т.е. правильно славить Бога - Православие;
- участие в Таинствах Евхаристии, которое не возможно без Крещения и Миропомазания (прощения первородного греха).
Все это обязательные условие с момента проповеди Иоанна Крестителя для тех кто слышал, а также с момента Крестной смерти Спасителя и Его Святого Воскресения, при условии, что люди были просвещены самим Спасителем, св. Апостолами (их учениками, пресвитерами).
Если же люди не были просвещены Евангельским словом, не были Крещены, но пострадали мученически за Христа до смерти, не успев принять св. Крещения, то они считаются крещеными кровью. А если бы жили - поживали, знали о Христе, но не крестились, то увы.   

Вифлеемские младенцы вообще не слышали Евангелия, так как были умучены раньше. Наиболее яркий пример - Благоразумный разбойник, тогда, но и это ни как не обосновывает того, что Спасение возможно для не крещенных.

о. Роман, в подтверждение могу лишь привести утверждение, о том, что до Христа, до его сошествия во ад, все попадали в ад без исключения. Двери Рая были закрыты и для праведников. Не было у них полного Богообщения во всей ее полноте, какое дает св. Крещение. Все от Адама праотцы, включая Авраама, Исаака и Иакова попадали в ад - на так называемое ложе Авраамово, где нет мучений, но и это все равно не Царствие Божие.

Приведите мне свидетельство Святых Отцов, Апостолов где говориться об обратном, применительно к нашему времени, а именно, что Спасение возможно без Таинства Крещения, после Славного Воскресения Христа?

   

Алексей'

Цитата: Роман2 от декабря 03, 2012, 02:08:59  ...когда мы говорим о Спасении в смысле посмертного Богообщения во всей ее полноте, то она возможна при соблюдении основных условий:
- принятия Иисуса Христа как Богочеловека - Сына Божия;
- исполнения заповедей Евангелия, Апостольских правил и постановления Соборов, что только позволяет иметь правильное понимание и почитание Бога, т.е. правильно славить Бога - Православие;
- участие в Таинствах Евхаристии, которое не возможно без Крещения и Миропомазания (прощения первородного греха).
Все это обязательные условие...
Точно! Соблюди весь закон - и спасёшься.

Раб божий Константин

Может быть и через Инну Игоревну говорит Святой Дух.  Кто знает?

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от декабря 02, 2012, 21:33:05  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 02, 2012, 21:01:50  
Вот! Но если по философствовать, получается, что собирались епископы и в итоге принимали Символ Веры, дополняя его. Но по факту это было вероучение основанное на мнениях. (Я категорически не отрицаю Символ Веры, и стараюсь сочетаться ему)
А тут не надо философствовать. Тут или веришь, что Дух Святой был на Вселенском Соборе или не верить. Другого не дано. 
Разговор не идет о вашем принятии Символа Веры. Если православный, значит должен принимать каждое догмат там написанный. Тут разговор идет о другом. Православные собирают Соборы для отсекания ереси, а инославные говорят, что каждый может понимать по-своему, что такое христианство и кто Христос, потому что дух так ему говорит. И каждое мнение надо уважать. Например, считаешь, что Христос - это Богочеловек - это твое мнение и я уважаю его, а я считаю, что Христос человек и это мое мнение и его нужно уважать. А вместе мы будем христианская церковь.
Правильно! Но мы не можем принимать решение за Бога, кто спасется а кто нет. Может быть вообще возможна идея апокатастасиса.

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от декабря 03, 2012, 11:54:06  
Может быть и через Инну Игоревну говорит Святой Дух.  Кто знает?
Мы не инославные, чтобы такое говорить. Есть учение Церкви, которое было выработано на Вселенских Соборах. Говоря, что через Инну Игоревну говорит Святой Дух, мы тем самым признаем, что на Вселенских Соборах не было Духа Святого.
Вы это хотите сказать?

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от декабря 03, 2012, 11:58:59  
Правильно! Но мы не можем принимать решение за Бога, кто спасется а кто нет. Может быть вообще возможна идея апокатастасиса.
А мы и не принимаем решение за Бога, а предупреждаем, что по учению Церкви и по Евангелии, нельзя войти в Царство Небесное, если не крещен. Исключение составляют мученики, они крестится кровью.

Надежда_

Что еще хочется добавить, каждый человек может заблуждаться по каким-то вопросам. Поэтому надо искать мерило.
Мерилом является учение Церкви, основанное на Священном Предании, Священном Писании, постановлениях Вселенских Соборов и подавляющем мнении святых отцов. Есть догматы Церкви.
Мнение Алексея Ильича Осипова, при всем моем уважении к нему про спасение некрещеных и крещение детей - это мнение человека, а не Церкви.

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от декабря 03, 2012, 13:16:30  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 03, 2012, 11:54:06  
Может быть и через Инну Игоревну говорит Святой Дух.  Кто знает?
Мы не инославные, чтобы такое говорить. Есть учение Церкви, которое было выработано на Вселенских Соборах. Говоря, что через Инну Игоревну говорит Святой Дух, мы тем самым признаем, что на
Вы это хотите сказать?
Почему на Вселенских Соборах не было Духа Святого? Я так не говорил, я говорил, что мнение Отцов, без труда можно причислить к протестантизму. Были Соборы? Были. Как решения принимали? По мнению большинства. Что получилось? Вероучение основанное на мнениях.

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от декабря 03, 2012, 13:18:30  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 03, 2012, 11:58:59  
Правильно! Но мы не можем принимать решение за Бога, кто спасется а кто нет. Может быть вообще возможна идея апокатастасиса.
А мы и не принимаем решение за Бога, а предупреждаем, что по учению Церкви и по Евангелии, нельзя войти в Царство Небесное, если не крещен. Исключение составляют мученики, они крестится кровью.
Тогда получается, что Бог немилосерден. Какое милосердие, если Бог не пустит в Рай некрещеных младенцев, которые физически не могли покреститься и людей, которые никогда, и ничего не слышали о Христе?
НО Бог милосерден и любит всех нас.