Зачем крестят младенцев

Автор Артемий, июня 14, 2011, 20:51:49

« назад - далее »

Александр

Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 15:25:20  
Цитата: Александр от июня 22, 2011, 13:37:43  
Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 13:26:57  
А если человек не осознает своей греховности, необходимости в его Крещении нет?
пока не осознает и не покается - то нет.
Странно. Без Спасителя, без спасения мы все ведь объективно погибаем? Осознаем мы это или нет.
Почему странно?

Священник Александр Усатов

«Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» Мф. 21:16

А теперь вопрос: эти младенцы и питающиеся молоком как хвалили Бога: осознанно или бессознательно?
Есть ли в библейской традиции обычай рассматривать возраст как допуск к Таинству?


Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 22, 2011, 18:05:02  
«Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» Мф. 21:16

А теперь вопрос: эти младенцы и питающиеся молоком как хвалили Бога: осознанно или бессознательно?
Здесь смысл в том, что даже детям было понятно, что Христос это Мессия.
А первосвященникам и книжникам было ли понятно?
Вопрос обратный: осознанно или бессознательно первосвященники и книжники отвергли Христа, хотя тоже как и дети видели творимые Им чудеса?

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 22, 2011, 18:05:02  
Есть ли в библейской традиции обычай рассматривать возраст как допуск к Таинству?
Поясните вопрос. Не понял

Священник Роман Зимин

Цитата: Александр от июня 22, 2011, 18:04:29  
Почему странно?
Потому что Крещение необходимо каждому родившемуся человеку. Независимо от его желания и готовности это Крещение принять.

Александр

Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 18:14:46  
Цитата: Александр от июня 22, 2011, 18:04:29  
Почему странно?
Потому что Крещение необходимо каждому родившемуся человеку. Независимо от его желания и готовности это Крещение принять.
Насколько я помню, в НЗ готовность и желание принять крещение это самое главное.

Священник Роман Зимин

Не спорю. Но у этой проблемы есть объективная сторона и субъективная.

Если человек болен, он может о своей болезни не подозревать, может узнать и не пожелать лечиться, а может обратиться к врачу. Мы все больны смертью и разлучением с Богом - поэтому все нуждаемся в спасении, значит, и в Крещении.

Александр

Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 18:24:01  
Не спорю. Но у этой проблемы есть объективная сторона и субъективная.

Если человек болен, он может о своей болезни не подозревать, может узнать и не пожелать лечиться, а может обратиться к врачу. Мы все больны смертью и разлучением с Богом - поэтому все нуждаемся в спасении, значит, и в Крещении.
Не спорю.

Священник Роман Зимин

Значит, в Крещении нуждаются и младенцы, хотя и не осознают этого. А Вы пишите:
Цитата: Александр от июня 22, 2011, 11:15:12  
Лишь после того, как дитя начинает осознавать, что он грешник, тогда ему нужно уже покаяние и крещение.
Другое, конечно, дело - готовность Крещение принять.

Священник Александр Усатов

#53
протод. Андрей Кураев считает, что в Послании Петра не совсем верно передана мысль апостола.
Крещение - не обещание Богу доброй совести, а ПРОСЬБА к Богу о достижении состояния, когда совесть станет доброй:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа" (1Пет.3:21)

Здесь стоит древнегреческое слово eperwthma , имеющее два значения:
1) вопрос, просьба
2) торжественное обещание, обет.

Между прочим, в глагольной форме eperwtaw нет оттенков "обещаний". Там все связано с просьбой и вопрошанием, обращением с запросом.

Не принявший Крещения человек еще не может что-то обещать Богу, а вот просить Его о помощи все могут. Даже младенцы и птицы :)

Священник Александр Усатов


Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 19:15:25  
протод. Андрей Кураев считает, что в Послании Петра не совсем верно передана мысль апостола.
Крещение - не обещание Богу доброй совести, а ПРОСЬБА к Богу о достижении состояния, когда совесть станет доброй:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа" (1Пет.3:21)
Вы наверное имели ввиду синодальный перевод.
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 19:15:25  
Здесь стоит древнегреческое слово eperwthma , имеющее два значения:
1) вопрос, просьба
2) торжественное обещание, обет.
В этом тексте вопрос стоит не в том, чтобы выбрать при переводе правильное значение слова eperwthma , а в том, что есть факт, как бы, заключения Завета с Богом. Это в любом случае осознанный отклик человека.

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 19:15:25  
Между прочим, в глагольной форме eperwtaw нет оттенков "обещаний". Там все связано с просьбой и вопрошанием, обращением с запросом.
Здесь не нужно вносить свое толкование в текст.
Нужно честно признать, что эти два значения полностью равнозначны в этом тексте. И нет здесь оттенков "более-менее". Конечно, мы должны предпочесть какое-то значение. Вы делаете это исходя из традиции православной...
Я лично тоже склоняюсь к значению "вопрос, просьба".

P.S. Хотя для сторонников синергизма более подходит "обещание". В "обещании" больше оттенков соработничества, чем у "просьбы". А для тех, кто видит моноргизм Бога в деле спасения, то им логичнее понимать этот текст как "просьбу".


Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 19:15:25  
Не принявший Крещения человек еще не может что-то обещать Богу, а вот просить Его о помощи все могут. Даже младенцы и птицы :)
Хм... Почему?

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 20:33:57  
Рекомендую аудио-беседу:
Малков П.Ю. О крещении младенцев
Пётр Юрьевич практически признал, что нет текстов указывающих на крещение младенцев. Можно только предположить.

Это мне больше напоминает, как Свидетели Иеговы выводят из двух совершенно разных текстов, что Христос это Архангел Михаил.
Простите за грубое сравнение :-[

Священник Александр Усатов

#57
Между прочим, нет также и текстов, запрещающих крещение детей :)

ЦитироватьА для тех, кто видит моноргизм Бога в деле спасения, то им логичнее понимать этот текст как "просьбу".
Если мы снова вернулись к более широкому понятию "дело спасения", то, несомненно, КАЖДЫЙ человек на этом Пути и просит Бога, и обещает быть верным Ему...
Начинается этот Путь у всех по-разному. Поднимаются по лестнице духовного возрастания люди тоже по-разному. И КАЖДЫЙ начинает с духовного младенчества.
Ведь так?
Я лично считаю, что в этом Пути более важен результат, достижение цели, чем старт...

Виктор

Цитата: Александр от июня 16, 2011, 12:04:37  
Нужно ли с самого детства обрекать человека на такой "риск"?
Если не брать воцерквленную семью, то у ребенка "риск" больше если его не покрестили. А невоцерквленных православных к сожалению намного больше воцерквленных. И поэтому крещение эта та нить, которая соединяет такого человека с Богом и что немало важно с Православной церковью, и такого человека " просто крещенного в детстве " намного тяжелее затащить в секты или другие религиозные течения (например протестанские - где он и его будущие дети ( с рождения ) будут под присмотром до крещения и дальше(невоцерквленность отсутствует) ).
А так согласен с о. Александром важен конечный результат.

Александр

Цитата: Виктор от июня 25, 2011, 20:55:50  
А так согласен с о. Александром важен конечный результат.
Согласен и я с вами. Конечный результат очень важен.
На этом можно и закончить. Хотя я обещал ответить по поводу, заменяет ли крещение ветхозаветное обрезание? Если это важно, то я отвечу. Если нет, то нет.

Простите кого обидел.

В этой теме я ещё раз убедился в сдержанности о.Александра.
Увидел осторожность (в хорошем смысле слова) о.Романа.
По больше бы таких православных :)